На сегодняшний день дистанционным обучением никого не удивить. Пока образовательные учреждения ушли на каникулы, наша школа вновь стала реализовывать свои программы применяя дистанционное обучение начиная с 19 октября. Лыжники Чаинской ДЮСШ в спортивно-оздоровительной группе, группах базового уровня обучения, а также в группах спортивной подготовки получили свои планы тренировок, которые до 4 ноября будут выполнять самостоятельно. Девочкам, обучающимся в группах спортивной подготовки, это не составит труда, так как это уже спортсменки-разрядницы, которые очень серьезно относятся к тренировочному процессу. А вот спортсменам младших групп, я рекомендую выполнять тренировки под родительским контролем, а можно и совместно с родителями. Дистанционное обучение неизбежно заставляет всех участников тренировочного процесса сражаться с самым суровым противником — собственной ленью. И если дети к этому поединку не готовы, лучше не начинать бой. Но, если ребята уверены в своих силах и твердо намерены тренироваться в домашних условиях, то дистанционное обучение предоставит разнообразные возможности для профессионального и личностного совершенствования. А поддержка родителей будет способствовать благоприятному психо-эмоциональному фону, что положительно повлияет на освоение программы обучающимися. Дистанционное обучение в образовательных учреждениях было введено с весны 2020 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. С тех пор у учителей, преподавателей, тренеров, родителей, да и самих обучающихся постоянно возникают споры о положительных и отрицательных сторонах этого процесса. К плюсам дистанционного обучения я бы отнесла:
- Обучение в индивидуальном темпе - время и скорость выполнения упражнений устанавливается самим спортсменом в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
- Свобода и гибкость - обучающийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
- Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в тренировочном процессе и участвовать в различных онлайн соревнованиях.
- Мобильность - эффективная реализация обратной связи между тренером и спортсменом является одним из основных требований и оснований
- Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения спортсмена
Но,несмотря на все плюсы дистанционных тренировок, я выделяю несколько минусов:
- Отсутствие очного общения между обучающимися и тренером. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности спортсмена.
- Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Многие без наглядного примера и тренерского контроля не могут визуализировать и выполнить те или иные упражнения или технические элементы.
- Отсутствие постоянного контроля над обучающимися, являющийся мощным побудительным стимулом для российского человечества.
В заключение своей статьи я хотела бы сделать выводы о дистанционном тренировочном процессе. Такая скажем, не традиционная работа не совсем устраивает нас тренеров в подготовке детей, так как мы привыкли работать в прямом контакте с ребятами. Для состоявшихся спортсменов это вполне привычно - тренироваться самостоятельно по индивидуальным планам, но для детей необходимо общение, достижение своих целей в условиях соперничества, равняясь на более сильных ребят, улучшая свои спортивные результаты. Но в настоящее время, мы вынуждены разрабатывать доступные дистанционные планы для обучающихся в целях успешного освоения программы. Будем надеется что и эпидситуация в стране наладится и с 4 ноября мы приступим к тренировочному процессу в очном режиме.
Тренер-преподаватель по лыжным гонкам Новоселова Л.С.
Для подготовки статьи использованы материалы сайта http://www.distance-learning.ru/db/el/0dd78502474dc002c3256f5c002c1c68/doc.html |